Бухгалтерская консультация

Бухгалтерская консультация

Интересные статьи.

Бухгалтер. Биография Пачоли, самого знаменитого бухгалтера.

Бухгалтерская консультация, какие имеются первые в истории упоминания о бухгалтерии. Рассмотрим на примере истории самого знаменитого бухгалтера.

В 1496-ом году Пачолли переезжает в Милан в на должность преподавателя в только что основанном институте. Его позвали на кафедру математики. Именно в Милане он познакомился с великим художником Леонардо-да-Винчи.

В последствии художник стал другом для Луки. В Милане Лука трудится над работой посвященной герцогу «О божественной пропорции», а его друг, Леонардо-да Винчи рисует иллюстрации для данной работы. Работа была окончена в 1498-ом году. Несколько рукописных экземпляров он раздает властным и известным в то время людям. Бонусом к трактату он прилагает модели многоугольников, которые Лука сделал своими руками. На данный момент, к сожалению, сохранились только две рукописи данной работы и обе находятся в музеях мира.

После того, как Милан оккупировали, Лука с Леонардо уезжают во Флоренцию, и там, к сожалению, их судьбы пошли по разным дорогам. Последующие пять лет он читает лекции в разных городах Италии.

Работы Пачоли

В Венеции он создает перевод работ Евклида. Этот перевод был выполнен еще очень давно с арабского языка, однако после его первого издания он был переиздан еще несколько раз, а после этого его переставила выпускать, так как в переводе было много опечаток и ошибок. Лука исправил все ошибки, и по своему исправленному тексту он составлял конспекты для своих лекций.

В 1509 году он издает книгу «Божественная пропорция». Он утверждал, что данная книга будет полезна любому интересующемуся и развивающемуся человеку, независимо от его пола, возраста и сферы, в которой последний трудится. Он верил, что абсолютно каждый человек может найти что-то «свое» в этой книге.

Также в это время он работал в монастыре эпископом, временно заменяющим должность Патриарха в городе, где он родился. Однако позже на него пожаловались, считая, что он неподходящий человек для данной должности, но их мнение не было учтено и уже в 1510 году Лука становится полноправным управленцем в своем монастыре. Но ссоры в нем не прекратились даже тогда.

Последняя поездка ученого была в Рим за три года до его смерти. Умер Лука в 1517 году.

 

Аудит торговой точки, оформление магазина.

Аудит торговой точки является важным и необходимым делом. Он поможет понять, как правильно использовать площадь магазина и «выжать» из нее максимум. Проводится он на начальных этапах работы специалиста. Привлечены к нему могут быть как самые обычные работники торговых залов, так и вышестоящие люди.

342524543Его основная задача – выявление пробелов в создании и оформлении зала. А оформление магазина – это база для получения большой прибыли. На основании этого в будущем можно создать максимально продуманную площадь, в которой будут учтены все нюансы передвижения клиента. Тут станут понятны и вопросы относительно размещения стеллажей и витрин.
Оформляем магазин по желанию клиента

Этого не избежать, ведь именно мерчандайзер сможет отследить все нюансы работы точки и использовать имеющие ресурсы на максимум. Задействован будет каждый сантиметр площади торгового зала, а объем продаж начнет увеличиваться на глазах. Оформление магазина – это целая наука, знание которой откроет двери на более высокий уровень работы. Для каждой розничной точки должна быть разработана своя концепция. Она будет полностью исходить из торговой площади, расположения и клиентской базы именно этого места. При правильных расчетах все кусочки паззла сложатся воедино и образуют единую картинку ритейла.

 

Какую систему налогообложения выбрать?

Организация бизнеса подразумевает выбор системы учета и уплаты налогов, от которой зависит дальнейшее становление и развитие предприятия, объем документооборота и цена бухгалтерских услуг. Как же не ошибиться и сделать разумный выбор системы учета и уплаты налогов?
Налогооблагаемая система выбирается при постановке на учет индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ЮЛ) в инспекции по налогам и сборам.

Налоговым законодательством РФ предусмотрено четыре вида уплаты налогов:

  • • «ОСН либо Общая система налогообложения» подходит для юридических лиц с годовым денежным оборотом, превышающим 60 миллионов рублей, когда организация сотрудничает с крупными компаниями, а штат более 100 человек. Сфера деятельности – торговля оптом и в розницу, производство, строительство. ОСН – самая дорогая по сравнению с остальными, для оперативного налогового учета и правильного ведения трудоемкого документооборота требуется многочисленный штат бухгалтеров;
  • • «УСН либо Упрощенная система налогообложения». Ведя учет по этой системе, ЮЛ или ИП не уплачивает налоги на прибыль и добавленную стоимость (НДС). Доходы и расходы учитываются в упрощенном виде. Доходом признаются денежные средства, внесенные на расчетный счет или в кассу, а расходом – средства на заработную плату сотрудникам или оплата услуг поставщиков/подрядчиков. Затраты на бухгалтерский учет ниже, чем при ОСН, нет необходимости в огромном штате бухгалтеров. Негативный момент в том, что многие компании не желают работать с фирмой, состоящей на УСН, так как они не получают входящего НДС и, следовательно, платят больше налогов. Поэтому, чтобы обеспечить конкурентоспособность и вызвать интерес крупной компании, такая организация или предприниматель зачастую предлагает товар дешевле;
  • • «ЕСХН либо Единый сельскохозяйственный налог» выбирают производители сельскохозяйственной продукции в отраслях животноводства, растениеводства, рыбного и лесного хозяйства с долей дохода от реализации не менее 70%, для них предусмотрена 6% ставка по налогу. Предприятия, которые не производят сельхозпродукции, не встанут на эту налогооблагаемую систему. За своих сотрудников организация перечисляет государству НДФЛ – налог на доходы физлиц. ЕСХН заменяет собой налоги на имущество организаций, прибыль, добавленную стоимость;
  • • «ЕНВД либо Единый налог на вмененный доход» – самая дешевая система налогообложения, с точки зрения оплаты бухгалтерских услуг. Применяется предпринимателями под конкретный вид деятельности из утвержденного перечня – при организации точки розничных продаж, общественного питания, услуг бытовой сферы (маникюрный салон, парикмахерская, ателье), грузопассажирских перевозок и организации стоянок.

Прежде чем подать документы на регистрацию, взвесьте все за и против выбранной системы налогового учета и только после этого уведомляйте налогового инспектора о своем решении.

 

Аудит. Основные виды его и цели.

Для лучшего восприятия материала, выделим несколько понятий.
Определение аудита можно выразить следующим образом: это коммерческая деятельность, связанная с независимой проверкой предпринимателей и юридических лиц, на предмет соблюдения ведения бухгалтерской, финансовой или налоговой отчетностей с законодательной базой государства.

Аудиторский анализ – деятельность, направленная на установление идентичности, и эффективности исследуемого объекта для достижения поставленных целей.

Цель аудита: независимая экспертная оценка о соответствии налогового и иного рода учета контрагентов и других юридических лиц.

В России, после перехода на рыночную экономику, аудит приобретает все большее и большее. К слову, в международной практике, аудит уже довольно давно применяется в абсолютно всех сферах деятельности.

Для соблюдения соответствия различных отраслей деятельности, применяются следующие виды:

Управленческий аудит – проверка соответствия управления производством.

Бухгалтерский аудит, или финансовый аудиты – проверка соответствия отчетности законодательным актам и нормам.

Налоговый аудит – соответственно соблюдение налоговому законодательству

Точечный аудит – проверка соблюдения норм, правил и бизнес процессов, которые определяют для себя сами лица проходящие аудит. Иными словами, это проверка соблюдения своих же правил, нацеленных на качество работ и предоставляемых услуг.

Согласно требованиям стандартов, компания проходящая аудит должна быть осведомлена, что продукция или услуга, которая не соответствует требованиям, идентифицируется и находится под контролем ответственных лиц, для дальнейшего исправления несоответствия.

В ходе аудита, помимо несоответствий, могут быть зафиксированы наблюдения – это факты, события или вопросы, не являющиеся несоответствиями, но требующие внимания и разбора со стороны руководства компании. Список зафиксированных наблюдений отражается аудитором в отчете по аудиту.

Выявленные наблюдения подлежат обсуждению на собрании руководителей, и как правило, определяется, необходимо ли проведение мероприятий по разбору наблюдения, сроки их выполнения, и при необходимости назначается ответственный за наблюдение. Работа по наблюдениям отслеживается в протоколах собраний руководителей компаний проходящих аудит.

 

Классический способ расчета себестоимости продукции.

Каждый раз, в конце каждого месяца, у любой компании возникают задачи, по анализу, и учету средств потраченных за определенное время. Конечно, новые технологии, инновационные системы, просто расходы, и все это требуется правильно просчитать.
У каждой компании разные расчеты, у потребительских — сколько потрачено, а у производственных – сколько надо потратить, чтобы потом заработать.

1411545454Правильный расчет себестоимости выпускаемой продукции, касается очень многих контор, и ничего нового пока не изобрели, все расчеты ведутся по старинке, и передаются непосредственно на предприятии как по наследству, от старых работников вновь пришедшим.

Несомненно, каждая категория производства товара потребления, рассчитывается по-разному, у каждого своя себестоимость. Вопрос напрашивается в другом, как правильно все рассчитать без убытков, но с прибылью, и как, по какому принципу разделять затраты.

Классический способ расчета единицы себестоимости продукции обычно делают в два этапа.

Первый этап – определить затраты, выявленных согласованно с объемами производства, определенного вида производственного продукта, по-другому – это определения переменных трат на изготовление единицы продукции во время производства. Рассчитать выполнение производственного норматива расхода на некоторые элементы трат, на себестоимость приобретения оных. Для классического варианта представителями переменных трат будут – сырье, необходимое в процессе производства, расходные материалы различные виды комплектующих, а также заработная плата, как сдельная, так и постоянная, потребление электроэнергии.

Второй этап – добавление в общую сумму всех остальных расходов, осуществляемые за определенный промежуток времени, разделение их на определенные типы продукции — это выделение по накладным различных типов выпускаемой продукции. Для классического варианта представителями подобных расходов будут являться – ремонт износившегося оборудования, обслуживание помещений, денежные выплаты для администрации и сотрудников по управлению персоналом, арматизация отчисления, расходы администрации предприятия. Зачастую, такие расходы добавляются в определенных документах.

Этой работой обычно занимается бухгалтерия или бухгалтерская компания. Бухгалтерская консультация по таким вопросам обязательна.

 

Бухгалтерские услуги. Составление бюджета продаж.

Бюджет продаж является одним из самых сложных, при этом он играет важную роль в финансовом планировании предприятия. Факторов, оказывающих влияние на объем продаж, множество, кроме того, они постоянно меняются. В условиях нестабильности экономики и кризиса точные данные о дальнейшем состоянии этих факторов предугадать почти невозможно, поэтому решения зачастую необходимо принимать в условиях неопределенности и риска.
Бюджет продаж – это, фактически, прогнозируемый доход от продаж. При его разработке необходимо ориентироваться на бюджет расходов, а цены на реализуемую продукцию использовать для расчетов с учетом инфляции.

При составлении бюджета продаж следует опираться на три блока аналитической информации. Первый – это данные о продукции (номенклатура, широта ассортимента, рентабельность продаж и прибыльность по группам товаров, АВС-анализ и проч.). Второй – о каналах сбыта (количество и популярность каналов сбыта, объемы реализации, география продаж и проч.). И третий – о клиентах (доля оптовых и розничных покупателей, объемы закупок, своевременность и способы оплаты, «выгодные» клиенты и проч.).

Первый шаг при разработке бюджета продаж – это составление прогноза объема продаж. Тщательному анализу подлежат все факторы, оказывающие влияние на работу организации – и внешние, и внутренние: показатели прошлых периодов, состояние оборудования предприятия, уровень мощности, занимаемая доля рынка, сила конкурентов, ценовая политика, доступ к каналам сбыта, уровень инфляции и проч.

В случае, когда информация собирается и анализируется специалистами предприятия (чаще всего – отделом маркетинга), метод сбора информации называется функциональным, он позволяет получить точные данные о внутренних факторах и возможностях предприятия. Главный его минус – высокая субъективность. Кроме того, если участие в прогнозировании продаж принимает несколько отделов, то количество информации, которую необходимо проанализировать, возрастает в разы, и чаще всего это не повышает объективность, а только утомляет и приводит к разрозненности мнений.

Точность и объективность плана продаж повышается при привлечении экспертов аудиторов из внешних организаций, которые могут объективно и беспристрастно оценить внутренние факторы, и использовании статистических методов обработки и анализа данных, которые наглядно продемонстрируют все возможности и угрозы.

Только комплексная и работа квалифицированных специалистов нашей компании позволит разработать бюджет, отклонения от которого на протяжении всего периода будут минимальными. Бухгалтерская консультация наших специалистов по телефону в СПб бесплатная!